DirectX Графика в проектах Delphi


Альфа-составляющая цвета - часть 2


  • D3DBLEND__SRCALPHA: коэффициент смешения (Aj, AS, As, AS);
  • D3DBLEND_INVSRCALPHA: Коэффициент смешения (1-Aj, 1~ AS, 1-AS, 1~AS).

He путайте с весом цвета, речь идет о прозрачности каждого цветового компонента.
Совсем необязательно, чтобы все вершины, образующие примитив, имели одинаковое значение альфа-компонента. Варьируя альфа-составляющую, можно добиваться эффекта градиентной прозрачности примитива. В качестве примера использования такого эффекта я приготовил проект каталога Ех03- полноэкранное приложение, в котором при каждом щелчке кнопки мыши на экране расплываются красивые полупрозрачные пятна.
Для манипуляций с пятнами использую концепцию ООП:

type
TRGB = packed record // Запись тройки цветов
R, G, В : Byte;
end;
TDrip = class // Класс отдельного пятна
PosX, PosY : Integer; // Координаты на экране
Ring_Color : TRGB; // Цвет пятна
Ring_Radius : Integer; // Текущий радиус пятна
end;
const
Level =36; // Уровень разбиения круга
Max Drips = 120; // Максимум присутствия пятен в окне
Max_Ring_Radius = 100.0; // Максимальный радиус пятна var
VCircle : Array [0..Level + 1] of TCUSTOMVERTEX; // Вершины круга
First_Drip, New_Drip : Integer; // Счетчики пятен
Drips : Array [0..Max_Drips - 1] of TDrip; // Массив пятен

При каждом нажатии кнопки мыши создается новое пятно. Координатами его центра выступают текущие координаты курсора:

procedure Create_Drip(const inX, inY : Integer; const R, G, В : Byte);
begin
// Создание нового пятна
Drips [New_Drip] := TDrip.Create;
with Drips[New_Drip] do begin
Ring_Color.R := R;
Ring_Color.G := G;
Ring_Color.B := B;
Ring_Radius := 0;
PosX := inX;
PosY := inY;
end;
// Увеличение счетчиков
New_Drip := (New_Drip + 1) mod Max_Drips;
// Достигнут предел по количеству пятен на экране
if New_Drip = First_Drip
then First_Drip := (First_Drip + 1) mod Max_Drips;
end;
procedure TfrmD3D.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
Create_Drip(X,Y,random(lSO)+105,random(150)+105, random(150)+105);
end;




Начало  Назад  Вперед