DirectX Графика в проектах Delphi


Альфа-составляющая цвета - часть 4


Рис. 8.3. Эффект размытия при движении

Рисование каждого круга сводится к выводу ряда близко расположенных примитивов:

wrkGreen := 5;
for i := 1 to 10 do begin // 10 зеленых треугольников фона
wrkGreen := wrkGreen + 25;
hRet := DrawTriangle (ScreenWidth - (i + 1) * (ScreenWidth div 11),
ScreenWidth div 6, wrkGreen);
if FAILED(hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
end;
wrkAngle := Angle;
wrkAlpha := 5; // Круги рисуются, начиная с самого прозрачного
with FDSDDevice do begin
SetRenderState(D3DRS__ALPHABLENDENABLE, DWORD(True));
SetRenderState(D3DRS_SRCBLEND, D3DBLEND_SRCALPHA);
SetRenderState(D3DRS_DESTBLEND, D3DBLEND_INVSRCALPHA);
end;
for i := 1 to 10 do begin // 10 желтых кругов различной
wrkAngle := wrkAngle +0.04; // прозрачности
wrkAlpha := wrkAlpha + 25;
hRet := DrawYellowCircle (wrkAngle, wrkAlpha);
if FAILED(hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
end;
FDSDDevice.SetRenderState(D3DRS_ALPHABLENDENABLE, DWORD(False));
wrkAngle := Angle + Pi;
wrkRed := 5; // Степень насыщенности красного
for i := 1 to 10 do begin // 10 красных кругов
wrkAngle := wrkAngle + 0.04;
wrkRed := wrkRed + 25;
hRet := DrawRedCircle (wrkAngle, wrkRed);
if FAILED(hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
end;

Конечно, способ, базирующийся на прозрачности, дает более эффектный результат, но и требует больше времени для воспроизведения. Ко второму же способу можно безболезненно прибегнуть, если объект будет двигаться только на черном фоне, иначе проступают явные следы движения объекта.




Начало  Назад  Вперед