DirectX Графика в проектах Delphi


Альфа-составляющая текстуры - часть 2


procedure TfrmD3D.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
X, Y: Integer);
var
d3dlr : TD3DLOCKED_RECT;
dwDstPitch : DWORD;
i : Integer; wrkX, wrkY : DWORD;
begin
if Down then begin // Нажата ли кнопка мыши
FD3Texture.LockRect(0, d3dlr, nil, 0);
dwDstPitch := d3dlr.Pitch;
for i := 1 to 50 do begin //50 точек в районе курсора
repeat // Генерируем точку в пределах окна
wrkX := DWORD (X + random (7) - 3);
wrkY := DWORD (ClientHeight - Y + random (7) - 3);
until (wrkX < DWORD (ClientWidth)) and (wrkY < DWORD (ClientHeight))
and (wrkX > 0) and (wrkY > 0);
PDWORD (DWORD(d3dlr.pBits) + wrkY * dwDstPitch + wrkX * 4)^ :=
// Альфа-составляющую для точек задаем равной 255
PDWORD (DWORD(d3dlr.pBics) + wrkY * dwDstPitch + wrkX * 4)" +
SFF000000;
end;
FD3Texture.UnlockRect(0);
end;
end;

Несколько небольших замечаний:

  • размер окна я установил равным размеру образа, поэтому нет необходимости соотносить координаты курсора и положение пикселов в растре;
  • преобразование типа используется только для того, чтобы не появлялось замечание компилятора;
  • нельзя допускать попытки записи за пределы прямоугольной области текстуры;
  • при движении курсора по непрозрачным пикселам полагаемся на то, что исключение, связанное с переполнением, возникать не будет.

Проверка границ генерируемых значений точек необходима еще для того, чтобы при нахождении курсора вблизи границ окна не появлялся след на его противоположном краю. Однако эта проверка может оказать плохую службу нашему приложению: если удерживать кнопку мыши и переместить курсор за пределы окна, приложение зацикливается на безуспешной попытке сгенерировать точки в указанных пределах. Чтобы вы убедились, как важно проследить за подобными вещами, в этом примере я оставлю брешь, а в следующем устраню ее: достаточно добавить проверку нахождения курсора в пределах клиентской области окна.




Начало  Назад  Вперед