DirectX Графика в проектах Delphi


Библиотека CDX - часть 4


Код обработки клавиатуры в примере заметно короче по сравнению с предыдущим:

procedure UpdateKeys;
begin
if KeyDown(DIK_RIGHT) then GameMap.WrapScrollRight(MapScrollSpeed);
if KeyDown(DIK_LEFT) then GameMap.WrapScrollLeft(MapScrollSpeed);
if KeyDown(DIKJJP) then GameMap.WrapScrollUp(MapScrollSpeed);
if KeyDown(DIK_DOWN) then GameMap.WrapScrollDown(MapScrollSpeed);
if KeyDown(DIK_ESCAPE) then frmDD.Close;
end;

На рис. 5.15 запечатлен момент работы нашего очередного примера (проекта каталога Ех16), в котором на экране выводятся координаты пользовательского курсора.

Рис. 5.15. Пример вывода текста и обработки событий мыши

Для изображения курсора предназначена отдельная поверхность, для которой задается ключ:

GameCursor := CDXSurfасе.Create;
GameCursor.CreateCDXSurfaceFromFile(GameScreen,'Cur.bmp');
GameCursor.ColorKey(0);

Для заднего буфера задается конкретный шрифт:

GameScreen.GetAppBackBuffer.ChangeFont('Times', 16, 20, FW_BOLD);

Аналогично процедуре обработки клавиатуры, требуется процедура, связанная с событиями мыши. Обратите внимание, как организована прокрутка изображения:

procedure UpDateMouse;
var
TempX, TempY : Integer;
begin
TempX := GameInput.Mouse.X; // Смещение по осям
TempY := Gamelnput.Mouse.Y;
CurX := CurX + 3 * TempX; // Текущие координаты курсора
CurY := CurY + 3 * TempY;
// Анализ положения курсора вблизи границ экрана
if CurX < 0 then CurX := 0 else
if CurX > ScreenWidth - MapSizeX then CurX := ScreenWidth - MapSizeX;
if CurY < 0 then CurY := 0 else
if CurY > ScreenHeight - MapSizeY then CurY := ScreenHeight - MapSizeY;
if CurX = 0 then begin
if TempX < 0 then GameMap.WrapScrollLeft(-TempX);
end else
if CurX = ScreenWidth - MapSizeX then
if TempX > 0 then GameMap.WrapScrollRight(TempX);
if CurY = 0 then begin
if TempY < 0 then GameMap.WrapScrollUp(-TempY);
end else
if CurY = ScreenHeight - MapSizeY then
if TempY > 0 then GameMap.WrapScrollDown(TempY);
end;

Вывод текста на экран осуществляется с помощью метода TextxY заднего буфера:

function TfrmDD.UpdateFrame : HRESULT;
var
wrk : TRECT;
begin
Gamelnput.Update;
UpdateKeys;
UpdateMouse;
SetRect (wrk, 0, 0, ScreenWidth, ScreenHeight);
GameMap.DrawClipped (GameScreen.GetAppBackBuffer, wrk);
// Вывод курсора
GameCursor.DrawFast(CurX, CurY, GameScreen.GetAppBackBuffer);
// Вьшод текста
GameScreen.GetAppBackBuffer.TextXYUO, 10, 255,
'CDX Example for Delphi');
GameScreen.GetAppBackBuffer.TextXY(10, 30, 255, PChar('X= ' +
IntToStr(CurX))); GameScreen.GetAppBackBuffer.TextXY(10, 50, 255, PChar('Y= ' +
IntToStr(CurY)));
Result := GameScreen.Flip;
end;




Начало  Назад  Вперед