Вы можете объемно увидеть
ваш дом изнутри либо сверху, либо с определенной точки изнутри и добиться высококачественного
трехмерного изображения, используя текстуры и цвет.
И наконец, вы можете создать
трехмерную презентацию вашего чертежа. Видеофайл покажет то, что вы увидели
бы, если бы прошли по дому.
Вы. можете направлять движение
по плану самостоятельно. Planix Home 3D Architect позволяет:
Преимущества Planix Home
3D Architect — это скорость, много возможностей и простота работы с программой.
Они проявляют себя в нуж-ный момент и не мешают, когда вы в них не нуждаетесь.
Если вы знакомы с Windows, то увидите знакомый интерфейс, систему меню и т.д.
Если нет, вам будет легко научиться работать с программой. А обмен информацией
с электронными таблицами, текстовым редактором, базой данных или настольной
издательской программой — это очень удобно, потому что вы можете работать сразу
с несколькими приложениями одновременно.
Чтобы использовать Planix
Home 3D Architect на полную мощность, вам нужно познакомиться с основными принципами
работы этой программы.
Planix Home 3D Architect
- не самостоятельное приложение, а две программы, которые работают вместе: Planix
Home 3D Architect и Symbol Editor (Редактор символов).
Planix Home 3D Architect
— основная программа. С ее помощью вы можете проектировать стены вашего дома,
добавляя символы для обозначения дверей, окон, кабинетов, мебели, деревьев,
кустарников и т.д. Для наглядности вы можете создать трехмерное изображение
внутренних помещений.
Сотни готовых символов Planix
Home 3D Architect предоставляет в ваше распоряжение. Однако же иногда вам может
потребоваться какой-
нибудь
новый символ. Здесь вам пригодится
Редактор символов
. С его по-'' мощью
вы можете рисовать, редактировать и сохранять новые символы. Новый символ может
быть создай на основе уже имеющегося или заново. Сохраненный символ вы можете
использовать в любом рисунке. Вам не нужно каждый раз рисовать его заново.
Работа с
Редактором Символов
очень похожа на работу с Planix Ноте 3D Architect. Разница лишь в том, что Planix
Home 3D Architect имеет дело с целыми рисунками, а
Редактор Символов
только
с символами. Любой созданный вами в Редакторе символ хранится в специальном
файле библиотеки, доступном из Planix Home 3D Architect. Созданные в Редакторе
символы не доступны на трехмерных изображениях вашего дома.
Начать работу с Редактором
можно двумя путями. Если вы уже в программе Planix Home 3D Architect, выберите
"New Symbol"
(Создать новый символ) в меню
"Draw"
(Нарисовать). Если
же вы желаете сразу начать работу с Редактором, не входя в Plank Home 3D Architect,
то можете сделать это прямо из Windows.
Planix Home 3D Architect
— скорее программа черчения, чем рисования. В программах рисования можно рисовать,
присваивая каждой группе точек экрана свой цвет. Программы черчения создают
изображения, определяя каждый объект математически. Например, в программе рисования
линия — это определенная группа точек на экране. В программе же черчения линия
может иметь цвет, ширину, стиль и т.д., но изначально это всего-навсего две
точки: начало линии и ее конец.
Planix Home 3D Architect
позволяет работать с реальными размерами предметов, которые вы рисуете. В программе
можно также практически без ограничений увеличивать и уменьшать изображение.
Программа следит за масштабом вашего рисунка и показывает, как он будет выглядеть
в напечатанном виде.
Но это не не все. С каждым
рисунком ассоциируется база данных о его свойствах, которую вы можете использовать
как основу для отбора
объектов,
создания отчетов, а также работать с этой информацией из других приложений Windows.
Возможность хранить и пользоваться
информацией из базы данных превращает Planix Home 3D Architect в мощный инструмент
проектирования вашего дома и позволяет спланировать интерьер.
Ниже приводится информация
об особых принципах работы с программой. Это поможет вам разобраться в программе,
сделать работу с ней проще и быстрее.
Экран
Компоненты экрана программы
Planix Home 3D Architect помогут вам точно изобразить ваш дом и увидеть проект
в трех измерениях. Далее мы подробно познакомим вас с каждым компонентом экрана.
Панель
меню
Выбирая какой-либо пункт
меню, вы можете пользоваться как мышью, так и клавиатурой. При работе с мышью
щелкните название меню левой кнопкой. Когда появится всплывающее меню, выберите
нужный пункт. Большинство пунктов всплывающего меню с заголовком
"Draw"
имеют
рядом с названием стрелку вправо, что означает дополнительное каскадное меню.
Чтобы увидеть его, щелкните мышью еще раз.
При наведении мыши на какой-либо
пункт меню в строке состояния появляется его описание.
Вы можете просто нажать
левую кнопку мыши на заголовке меню, перетащить указатель до выбранного вами
пункта и отпустить кнопку. Если появится каскадное меню, дотащите курсор до
нужного пункта меню,
прежде
чем отпускать кнопку мыши.
Чтобы проделать то же самое
с помощью клавиатуры, нажмите клавишу
Alt
и наберите букву, подчеркнутую
в заголовке выбранного вами меню, а затем букву, подчеркнутую в названии нужного
пункта меню. Если имеется каскадное меню, наберите третью букву. Также вы можете
воспользоваться клавишей Alt и управлять курсором клавишами стрелок. Выбрав
нужный пункт меню, нажмите клавишу
Enter.
При наличии метки каскадного
меню, нажмите клавишу стрелки вправо и в появившемся меню ориентируйтесь с помощью
клавиш стрелок вверх и вниз. Клавиша
Enter
выбирает нужный пункт. Одно
нажатие клавиши
Esc
возвращает вас на один уровень меню выше.
"Горячие" клавиши или их
комбинации служат для быстрого выбора часто используемых операций. Их можно
найти в каждом меню рядом с названием операции.
Все способы выбора операции
можно комбинировать. Например, вы нажимаете клавиши
Alt+D
для выбора
меню
"Draw",
с помощью клавиши стрелки вниз доходите до пункта
"Furniture"
(Обстановка), клавишей стрелки вправо открываете каскадное меню из этого
пункта и щелкаете мышкой на пункте
"Kitchen"
(Кухня).
Всплывающие меню обеспечивают
быстрый доступ к необходимым операциям в нужный момент. Чтобы вызвать такое
меню, щелкните правой кнопкой мыши на на нужном объекте. Всплывающие меню являются
контекстными, т.е. они предоставляют вам выбор операций, подходящих для данной
ситуации.
Всплывающее меню доступно
в положении указателя мыши над объектом.
Панель
заголовка
Панель заголовка находится
вверху окна программы Planix Home 3D Architect. Она содержит название программы
и текущего открытого файла, если окно рисунка максимально развернуто.
Справа на
Панели заголовка
находятся кнопки, которые позволяют свернуть окно, развернуть на весь экран
или же восстановить его предыдущие размеры. Развернуть и восстановить окно можно
двойным щелчком на Панели заголовка. А быстро выйтиз программы Planix Home 3D
Architect позволит двойной щелчок на значке меню управления окном в левом конце
Панели заголовка.
Рабочие
окна
Свободная область в центре
окна программы предназначена для рабочих окон. На ней располагается по меньшей
мере одно окно с вашим рисунком. Количество окон, в которых вы можете работать
одновременно, зависит от объема памяти, установленной на вашем компьютере.
Панель заголовка каждого
рабочего окна несет название рисунка, с которым вы работаете в данном окне.
Если новый рисунок еще не
сохранен, на Панели заголовка содержится слово
Drawing
(Рисунок) и цифра,
которая отражает количество новых рисунков, созданных в текущем сеансе работы
с программой.
Активное окно содержит рисунок,
с которым вы работаете в данный момент, и является единственным окном, в которой
вы можете производить какие-либо изменения. Обычно активное окно отличается
от других окон цветом Панели заголовка. Сделать окно активным поможет щелчок
на его Панели заголовка. Каждое окно вы можете развернуть, свернуть или установить
индивидуальные размеры.
Панель
инструментов
Самый простой способ выбрать
операцию или режим работы — это щелчок на соответствующей кнопке
Панели Инструментов.
Он выполняет те же функции, что и щелчок на выбранном пункте меню.
Панель Инструментов содержит
много кнопок, и они разделены по группам. Каждая группа кнопок с похожими действиями
занимает отдельное место на Панели. Видимой является только та кнопка, которой
было произведено последнее действие. Даже если вы выполнили операцию другим
путем, не нажимая на кнопку, она становится текущей в соответствующей группе
кнопок. Например, если вы набрали на клавиатуре букву Е для включения режима
ввода данных с конца Planix Home 3D Architect обновит соответствующую группу
кнопок так, чтобы ваше действие отразилось на Панели инструментов.
Чтобы выбрать нужную кнопку,
щелкните на ее группе. Если нужная вам кнопка не видна, нажмите кнопку мыши
и немного задержитесь, прежде чем отпускать ее. Появится всплывающее меню кнопок.
Перетащите указатель мыши на нужную кнопку и отпустите кнопку мыши. Когда вы
выбрали кнопку, она становится активной (текущей) и затеняется. Оставшиеся кнопки
имеют обычный вид.
Если вы забыли, как называется
данная кнопка, щелкните по ней мышкой и немного задержите щелчок. В строке состояния
появится описание кнопки.
Вы можете изменить форму
Панели инструментов и определить ее место на экране. Чтобы изменить расположение
Панели на экране, щелкните на ней правой кнопкой мышки и выберите нужное положение
из всплывающего меню.
Их пять: одно из них называется
"Float"
(оно помещает Панель в плавающее окно). Щелчком мыши по нему
или перетаскиванием его границ можно изменять форму окна. Кнопки
"Move Left"
(Переместить влево),
"Move Right"
(Переместить вправо),
"Move Top"
(Переместить вверх) и
"Move Bottom"
(Переместить вниз) располагают Панель
инструментов в ряд или колонку слева, справа, вверху или внизу экрана (рабочей
области).
Вы можете изменять размер
Панели щелкнув мышью пункт
"Tool Size"
(Размер Панели) всплывающего меню,
а затем выбрать
"Small"
(Маленький),
"Medium"
(Средний), "Large"
(Большой),
"Small X2", "Medium Х2"
,
"Large X2"
.
Метка в каскадном меню указывает,
какой текущий размер Панели.
Система
подсказок
Подсказки предоставляют
информацию о компонентах экрана Planix Home 3D Architect и Редактора символов.
Если вы не уверены, какой символ представляет данная кнопка на панели символов
или какие функции выполняет тот или иной компонент экрана, поместите указатель
мыши над ним и подождите немного. Появится подсказка с необходимой информацией.
Когда вы ознакомитесь с
Planix Home 3D Architect достаточно хорошо, то можете дезактивировать подсказки
для Панели инструментов (на Панели символов подсказки появляются всегда). Для
этого выберите пункт
"Options"
(Опции) в меню
"Tools"
(Инструменты)
и уберите "галочку" напротив
"Help Balloons"
(Всплывающие подсказки)
(в диалоговом окне
"Options"
выберите вкладку
"Screen Visibility"
(Вид экрана)).
Панель
редактирования
Компоненты Панели редактирования
предоставляют прямой доступ к геометрическим свойствам большинства объектов.
Эти свойства могут изменяться в зависимости от того, что вы делаете. Когда вы
выбираете или рисуете объект. Панель редактирования предоставляет набор операций,
зависящий от типа объекта. Когда Панель редактирования не имеет в наличии данных
о том, над чем вы работаете, она серого цвета и на ней нет. окошек с информацией
или для ее ввода.
Если щелкнуть мышью на одной
из операций
"Trim"
(Отделка) в меню
"Edit"
(Редактировать), то
Панель редактирования предоставит вам набор соответствующих действий.
Панель
свойств
С помощью Панели свойств
вы можете задать вид линии в Редакторе символов и ее ширину. Любое произведенное
вами на Панели свойств изменение отражается на выбранных в данный момент объектах
и том, что вы сейчас нарисуете.
Для того чтобы изменить
какое-либо свойство на Панели, щелкните стрелку в ее выпадающем меню и выберите
пункт из списка. Если вы забыли, что означает тот или иной пункт меню, то можете,
наведя на него указатель мыши, узнать это в строке состояния. Там появляется
краткое описание выбранного вами свойства, информация о форме и ширине линии.
Чтобы получить информацию непосредственно об инструменте, наведите на него указатель
мыши, не щелкая на нем. Появится всплывающая подсказка с описанием инструмента.
Строка
состояния
Строка состояния обычно
располагается внизу экрана и делится на две части: область сообщений и шкала.
Область сообщений занимает левую частъ строки состояния. Она показывает названия
пунктов меню, подсказки и другие сообщения программы. Эта область предоставляет
последовательную информацию и подсказки во время работы.
Вы можете вызвать предыдущее
сообщение, поместив указатель мыши над областью сообщений и щелкнув на ней левой
кнопкой мыши. Появится всплывающее окно с последними сообщениями. Вы можете
задать параметры информации, появляющейся в области сообщений, и количество
сообщений во всплывающем окне. Для этого щелкните
"Options"
(Опции) во
всплывающем меню строки состояния.
Шкала в правой части строки
состояния показывает координаты положения точки на экране. Когда вы находитесь
в режиме ввода с клавиатуры, шкала показывает координаты, когда вы их набираете.
Когда же вы в режиме работы
с мышью, она отображает координаты указателя мыши, используя один из четырех
типов координат, понятных Planix Home 3D Architect. Вы можете включить или выключить
шкалу координат, поставив или убрав "галочку" напротив опции
"Dial Active"
(Шкала Активна) во вкладке
"Coordinate Display"
(Координаты) в диалоговом
окне,
"Options"
.
Чтобы изменить тип показываемых
координат, щелкнити любой метке на шкале. Метки на шкале могут принимать такой
вид:
Ввод координат
Точка - это особое место
на рисунке. Почти все операции в Planix Home 3D Architect требуют введений координат
точек.Например, чтобы
нарисовать
линию, вам понадобится ввести координаты точки начала и точки конца. Чтобы передвинуть
объект, нужно указать координаты точек "откуда" и "куда". Чтобы растянуть или
изменить размер выбранной области, вам нужно щелкнуть на изображение ручки и
перетащить ее на новое место.
Для того чтобы задать положение
точки, нужно ввести ее координаты. Если вы знаете необходимые координаты, то
можете ввести их с клавиатуры. Если координаты вам не известны, но вы знаете
положение точки по отношению к системе координат или к другому объекту на рисунке,
вы можете щелкнуть на этом месте и программа введет кббрдинаты сама.
Всего существует 15 способов
введения координат в программе Planix Home 3D Architect.
Planix Home 3D Architect
может произвести четыре вида автоматических изменений положения объекта. Программа
расположит объект горизонтально, вертикально, ортогонально (либо горизонтально,
либо вертикально) или перпендикулярно предыдущему положению.
Вы можете задать угол поворота
объекта в любое время в процессе рисования или редактирования, щелкнув соответствующую
кнопку на Панели Инструментов либо набрав на клавиатуре букву, подчеркнутую
в названии кнопки.
Обычно в процессе рисования
рядом с указателем мыши присутствуют две буквы. Левая указывает режим работы,
правая — текущий угол поворота. Каждый раз, когда вы меняете режим ввода или
угол поворота, Planix Home 3D Architect обновляет буквы рядом с указателем.
Ввод длины,
углов, площадей
Planix Home 3D Architect
позволяет работать с реальными размерами предметов, а не с рисунком в масштабе.
Например, если вы хотите нарисовать стену высотой 9 футов, вы вводите длину
стены 9, а не уменьшенную в масштабе цифру. Planix Home 3D Architect сам проследит
за масштабом.
Когда вы вводите значение
длины, угла или площади, вы можете также ввести и единицу измерения (футы, дюймы,
градусы). Если вы не задали единицу измерения, Planix Home 3D Architect автоматически
будет использовать текущую настройку.
Planix Home 3D Architect
предоставляет различные варианты вида
экрана
с вашим рисунком. Вы можете рткрыть сразу несколько окон, содержащих один и
тот же или разные рисунки. Каждое окно может содержать одну, две или больше
панелей. Каждая панель может показывать ват рисунок в разных видах. Это дает
вам возможность в любое время видеть любые части вашего рисунка как в деталях,
так и общий план.
Кроме того, Plank Home 3D
Architect предоставляет множество возможностей придать любому окну и панели
такой вид, какой вы захотите. Вы можете увеличить либо уменьшить вид рисунка.
Вы также можете повернуть рисунок в любом направлении. В Planix Home 3D Architect
вы можете задать вид окна или панели и сохранить его, с тем чтобы быстро придавать
окну наиболее часто используемый вид.
Если вам нужно часто и быстро возвращаться у определенному участку рисунка, вы можете сохранить такой вид и обращаться к нему, когда захотите.
Открытие,
сохранение и удаление рисунков
Файл рисунка содержит всю
информацию, которая необходима, чтобы восстановить рисунок. Прежде чем начать
работу с рисунком, нужно его открыть, т.е. вывести его изображение на экран.
Для этого щелкните
"Open"
(Открыть) в меню
"File"
(Файл) и выберите
имя желаемого файла.
После того как вы открыли
файл рисунка, вы можете его отредактировать, напечатать, сохранить и просмотреть
в любом виде.
Вы можете открыть одновременно
несколько файлов рисунков. Точное количество рисунков, которые вы можете открыть
одновременно, зависит от объема памяти, установленной на вашем компьютере, и
от сложности открываемых файлов.
При открытии файла рисунка
Planix Home 3D Architect показывает его в новом окне.
В процессе работы с рисунком
изменения, которые вы производите, сохраняются лишь, в оперативной памяти компьютера.
Чтобы сохранить их для дальнейшей работы, нужно сохранить эти изменения в файле
рисунка. Если вы хотите сохранить рисунок под текущим именем или создать новый
файл, воспользуйтесь командой
"Save"
(Сохранить) в меню
"File"
(Файл). Если вы желаете сохранить рисунок под другим именем, щелкните
"Save
As"
в том же меню. Рисунки, открытые в режиме
Read only
(Только чтение),
можно сохранять лишь вторым способом, пользуясь командой
"Save As".
Вы можете удалять ненужные
файлы, выбрав команду
"Delete"
(Удалить) в меню
"File"
(Файл).
Из Planix Home 3D Architect
вы можете удалить любой файл, даже тот, который создан не в этой программе.
Это очень удобная возможность. Однако будьте внимательны: программа Planix Home
3D Architect удаляет файлы безвозвратно.
Вы не можете восстановить
файл, удаленный вами из приложения . Planix Home 3D Architect по ошибке.
Создание
нового рисунка
Для создания нового рисунка
достаточно выбрать соответствующую команду меню. Хотя Planix Home 3D Architect
предлагает для этого множество различных операций.
Создать новый рисунок вы
можете в любой момент работы с Planix Home 3D Architect; До тех пор пока вы
не сохранили рисунок, на Панели заглавия окна рисунка будет показано имя рисунка
по умолчанию
"Drawing"
(Рисунок) и его порядковый номер. Это название
будет заменено "настоящим" именем, когда вы сохраните рисунок.
Каркас
Каждый новый рисунок начинается
с создания основы, или каркаса. Каркас — это границы вашего будущего рисунка.
Это могут быть внешние стены дома или же просто стены, обозначающие границы
вашей доли в какой-либо большей конструкции. Например, вашей личной части совместной
собственности.
При щелчке на пункте
"New"
(Создать) в меню
"File"
(Файл) появляется окно
"Draw New Shell"
(Создать каркас). Оно поможет вам в процессе создания нового каркаса и расчета
масштабов.
Для того чтобы создать новый
каркас:
Черчение
и печать рисунка
Печать рисунка в Planix
Home 3D Architect проходит через несколько простых операций, хотя программа
также предоставляет более сложные возможности для профессиональной печати.
Вы можете напечатать двухмерное
изображение так, чтобы оно уместилось на отдельном листе бумаги.
Если же вы хотите вывести
на печать изображение таких размеров, которые ваш принтер не Поддерживает, Planix
Home 3D Architect разобьет рисунок на несколько листов.
Прежде чем печатать, вы
можете посмотреть, как будет выглядеть ваш рисунок в напечатанном виде, воспользовавшись
для этого окном
"Print Preview"
(Предварительный Просмотр). Трехмерные
изображения программа Planix Home 3D Architect всегда печатает в максимальном
размере, располагая его в центре на отдельном листе.
Для предварительного просмотра:
Для вывода на печать двух-
и трехмерных рисунков используя текущие настройки, необходимо:
Чтобы отменить печать, нажмите клавишу Esc.
Новый рисунок в программе
Planix Home 3D Architect начинается с создания внешних стен (каркаса) вашего
проекта, а затем вы добавляете новые стены или целые комнаты.
Каркас можно создать, просто
задав нужные параметры в соответствующем диалоговом окне. Далее войдя в Меню
"Draw"
(Нарисовать), выбрав
"Building"
(Строение), вы вызываете
каскадное меню, команды которого позволят вам начертить одну или две стены сразу,
скопировать уже нарисованную стену и поместить ее на определенном месте рисунка
или расположить одну стену перпендикулярно другой.
Стены в программе Planix
Home 3D Architect представляют собой особые линии с заданной по умолчанию шириной
4 дюйма (1 дюйм = 2,5 см).
Ширину линии вы можете изменить
на Панели редактирования. Другие виды линий вашего рисунка (ломаные, кривые
и т.д.) Planix Home3D Architect помещает на так называемый слой
"Annotation"
(Примечания), а стены — на слой
"Building"
(Строение) и показывает
их, когда вы просматриваете рисунок в трех измерениях.
Вы можете удалить или редактировать
отдельные секторы стен с помощью редактирования координат.
Создание
комнаты с помощью двух стен
Команда
"2-Wall"
(2 Стены) в меню
"Draw"
(Нарисовать),
"Building"
(Строение) добавляет
комнату с размерами по умолчанию. К внешним границам угла, образованного двумя
уже нарисованными стенами, она дорисовывает еще две. Вы можете пользоваться
этой командой для построения внешних или внутренних стен дома.
При выборе пункта
"2-Wall
Room"
(2 Стены) в меню
"Draw"
(Нарисовать),
"Building"
(Строение)
открывается диалоговое окно
"Draw 2-Wall Room"
(Нарисовать 2 Стены).
Вам нужно ввести значения длин стен, которые вы собираетесь добавить, в окошки
"Wall 1"
(Стена 1) и
"Wall 2"
(Стена
2). На диаграммах в диалоговом окне вы увидите, как соотносятся цифры, которые
вы вводите, с размерами стен, которые уже нарисованы.
Чтобы добавить две стены:
Создание
отдельных стен
Стена в Planix Home 3D Architect
представляет собой так называемую полилинию (ломаную). Но в отличие от обычных
ломаных в этой программе ее можно увидеть в трех измерениях.
Для создания одной стены
достаточно ввести значения двух координат: начала стены и ее конца. Если продолжить
ввод координат больше двух, программа нарисует для вас целый ряд соединенных
между собой сегментов стены. С помощью редактирования координат вы можете изменять
форму каркаса или стены, состоящей из сегментов, добавлять или удалять стены.
Чтобы нарисовать стену:
Копирование
нарисованных стен
Редактирование
стен с помощью координат
В программе Planix Home
3D Architect вы можете изменить форму стен с помощью редактирования координат.
Координаты краев стены определяют ее положение и размеры. Например, одна стена
имеет две координаты: начала стены и ее конца. Вы можете добавлять, перемещать
или удалять края стен, а также добавлять или удалять целые сегменты.
В процессе редактирования
координат вид указателя мыши на экране меняется в зависимости от того, где в
данный момент он расположен. Он может быть двух видов. Если поместить указатель
на рамке (прямоугольнике), появляющейся рядом со стороной стены, указатель принимает
вид режима редактирования координат. Если же поместить его на сегменте стены,
у него будет вид режима редактирования сегмента.
Возможность изменять форму
объектов очень важна. Вы можете вначале быстро "набросать" на рисунке стены,
общий вид помещения, а затем улучшать и совершенствовать их вид с помощью редактирования
координат.
Для входа в режим редактирования
координат:
Совет
В режим редактирования координат можно войти просто двойным щелчком мыши на объекте.
Перемещение
стен
Вы можете перемещать стены
в Planix Home 3D Architect в режиме редактирования координат. Наличие координат
помогает переместить стену по отношению к параллельным объектам в точности туда,
куда вы желаете. Это удобно при окончательной "шлифовке" рисунка, после того
как Вы его "набросали" начерно.
Для того чтобы переместить
стену:
Удаление
стен
Вы можете удалить стену,
просто выбрав ее щелчком мыши и нажав клавишу
"Delete"
(Удалить). Но
также вы можете выполнить эту операцию в режиме редактирования координат. Это
очень удобно в сочетании с командами расширения стен, перемещения сторон и целых
стен.
Чтобы удалить стену:
Расширение
стен
В режиме редактирования
координат в Planix Home 3D Architect вы можете также и расширить стену. Вы убедитесь,
что эта возможность очень привлекательна в комплекте с командами удаления стен,
перемещения краев стен и целых стен. Вы можете сделать набросок помещения, а
позже редактировать его и всячески совершенствовать.
Чтобы расширить стену:
Вы можете менять форму стены
и ее длину, перетаскивая мышью ее края.
Разделения стен
В режиме редактирования
координат в Plattix Home 3D Architect вы можете разделять стены на несколько
частей (сегментов). Возможность менять форму стены и делить ее на части очень
удобна. Вы можете сделать набросок помещения, а позже редактировать его и всячески
совершенствовать с помощью редактирование координат.
Для того чтобы разделить
стену на части:
Символ — это группа объектов,
которые программой Planix Home
3D
Architect воспринимаются как один объект. Piahix Home 3D Architect
сохраняет
информацию о нарисованном символе вне зависимости от того,сколько раз вы будете
использовать его на своем рисунке. Эта информация включает в себя геометрические,
графические свойства символа и
его
базу данных. Каждый раз, когда вы вставляете в рисунок символ,
Planix
Home 3D Architect фиксирует это действие.
Большинству объектов в Planix
Home 3D Architect вы назначаете определенные данные. Символы являются единственной
группой объектов, которые уже имеют свою информационную базу данных до того,
как вы вставите их в рисунок. Создавая символы, которые имеют данные по умолчанию,
Вы можете использовать их как основу для базы данных вашего рисунка.
Вы можете перемещать, вращать
и удалять символы так же, как и другие объекты. Для редактирования каких-либо
компонентов символа
вам
понадобится открыть его в Редакторе символов. Тогда вы сможете изменить символ
и сохранить его в новом виде.
Выбор
символа
Вы можете выбрать символ
из библиотеки символов двумя способами: с помощью меню
"Draw"
(Нарисовать)
и на Панели символов. Фактически для того, чтобы поместить символ на рисунке,
вы задаете координаты точки, в которую будет помещено основание символа.
Выбор
и вставка символа с помощью меню "Draw"
Откроется диалоговое
окно
"Select Symbol"
(Выбрать Символ). В зависимости от того, какой
тип символа вы рисуете, будет меняться заглавие диалогового окна.
Когда вы щелкнули какой-либо
пункт в меню
"Draw"
(Нарисовать) или соответствующую кнопку на Панели
инструментов, Панель символов изменяется и показывает все символы библиотеки,
связанные с этой кнопкой. Когда эта кнопка является текущей (активной), вы можете
выбрать символ из библиотеки, щелкнув на его кнопке на Панели символов.
Выбор
и вставка символа с помощью Панели символов
Вставка
символа в рисунок
Planix Home 3D Architect
предоставляет вам два способа размещения символов на рисунке. Вы можете сделать
это, введя координату для размещения основания символа или же две координаты
для определения места символа на рисунке. Вам не обязательно пользоваться одинаковым
режимом ввода или углом поворота для введения обеих координат. Это означает,
что вы можете работать в так называемом режиме сетки для введения одной точки
и в режиме соотношения с другими объектами для введения второй точки.
Определенными специальными
символами, такими как лестницы, двери, окна, камины, следует управлять по разному.
Для вставки символа путем
ввода одной координаты:
Для вставки символа путем
определения его расположения двумя координатами:
Настройка
размеров символа
Иногда размер символа почти
такой, каким вы хотели бы его видеть, но не совсем, и вам нужно изменить его.
Planix Home 3D Architect имеет и такую возможность. Это напоминает обычное масштабирование,
однако вы определяете ширину и глубину символа отдельно. Если вы хотите сохранить
пропорции между этими величинами, вам придется рассчитать размеры самостоятельно,
прежде чем вводить их.
Возможность изменять размеры
может пригодиться в работе со многими символами, в особенности с символами кухонной
и ванной мебели. В процессе редактирования данных, которые были до изменения
размеров в списке
"Description"
(Описание символа), Planix Home 3D Architect
сразу же применяет ваши изменения ширины и глубины к двухмерному рисунку. Эти
изменения будут также видны, когда вы создадите трехмерное изображение.
Размеры специальных символов
(лестниц, дверей, окон, каминов) не меняются. Однако вы можете самостоятельно
создать лестницу любых размеров и форм, а также выбрать любой стиль и размер
для других символов.
Для одного вида лестницы
все же возможно изменение размеров: это спиральная лестница. В отличие от других
видов лестниц, она является "свободным" символом со способностью менять свои
размеры, как, например, кресло или тумбочка.
Вы можете также изменять
размеры некоторых объектов, которые обычно видны в трехмерных изображениях,
включал толщину дверей, высоту окон, потолка и т.д.
Для изменения размеров символа:
Вы можете видеть символы
и другие объекты целиком вместо рамки с его изображением, в процессе его перемещения.
Это так называемые "объемные" объекты, Таким путем можно, например, увидеть,
какой стороной будет стоять мебель, после того как вы вставите ее в рисунок.
Некоторые компьютеры могут терять быстродействие, когда используется функция
"Объемные Объекты"
. Чтобы избежать этого, вы можете просто отключить
ее.
Вы можете установить ограничение
количества объемных объектов. Если, например, ваш компьютер "справляется" с
15 объектами, но "тормозит", когда их число больше 15, установите такой максимум.
Как сделать объекты объемными
во время их перемещения
Определенные символы, такие
как лестницы, камины, двери, окна и тумбочки, имеют особые свойства, что вызывает
некоторые особенности процесса вставки их в рисунок. Например, в двухмерном
изображении учитывается лишь ширина окна, а для вида в трех измерениях должна
учитываться и его высота. Вместо использования готового макета лестницы вы можете
создать уникальную лестницу, которая бы идеально подходила к обстановке вашего
дома.
Вы разместите двери, окна
и камины вдоль стен дома, a Planix Home 3D Architect поможет вам определить,
какой стороной вы ставите тот или иной объект.
Когда вы ставите две тумбочки
в углу комнаты, между ними остается пустое место, которое обычно прикрыто специальной
крышкой. Но в Planix Home 3D Architect есть операция, которая специально создаст
символ нужного размера для такой крышки.
Создание
и вставка лестниц в рисунок
В программе Planix Home
3D Architect вы можете создать лестницу самостоятельно. Единственный вид лестницы,
способной изменять свои размеры и символ которой имеется в библиотеке программы,
— это винтовая лестница. Процесс вставки в рисунок винтовой или созданной вами
лестницы такой же, как и при работе с другими символами.
Прежде чем начать создание
лестницы, вам нужно определиться с некоторыми вопросами. Первый — высота потолка
в вашем доме. Введите соответствующую величину в окошко
"Ceiling"
(Высота
Потолка) во вкладке
"3D Sizes"
(Трехмерные Величины) диалогового окна
"Options"
(Опции). Второй вопрос — форма лестницы. Она ведь может быть
прямой, U-образной, L-образной, с площадками. Если вы планируете площадки, то
вам нужно задать их размеры.
Следующий важный фактор
создания лестницы — определение размеров каждой ступени. От их ширины и высоты
зависит то, насколько крутой будет лестница. У крутой лестницы меньше длина
и меньше ступенек, чем у пологой лестницы той же высоты.
Далее вам потребуется задать
направление лестницы. В реальной-жизни, конечно, каждая лестница ведет как вверх,
так и вниз, но Planix Home 3D Architect таким путем определяет, будет ли лестница
видна в трех измерениях. Лестница на верхнем этаже должна быть отмечена, как
"лестница вниз", иначе в трех измерениях вы будете видеть ее, идущей вверх,
то есть в никуда. На всех остальных этажах нужно рисовать "лестницу вверх".
Чтобы создать и вставить в рисунок прямую, U- или L-об-разную лестницу:
В процессе вращения лестницы,
когда вы хотите установить ее в желаемое положение, текст на символе может расположиться
вверх дном. Исправить это можно в момент создания лестницы. Вы также можете
отменить наличие стрелки направления лестницы и текста на символе.
Чтобы перевернуть текст
на символе лестницы:
Вы можете задать размеры
площадок на U- и L-образных лестницах, а также количество ступенек, расположенных
ниже площадки.
Чтобы задать размеры площадки
на лестнице :
Как выбрать и вставить спиральную
лестницу:
Вставка
дверей
Вы можете точно и легко
расположить двери в нужном месте, так как Planix Home 3D Architect показывает
координаты в процессе перемещения вами дверей вдоль стен. Координаты показывают,
на каком расстоянии от Центра или краев дверей находятся близлежащие объекты
(окна, двери, сегменты стены и т. д.).
Чтобы выбрать и вставить
в рисунок дверь:
Откроется диалоговое
окно
"Select Door"
(Выбрать Дверь).
Возможны четыре комбинации:
налево, направо, внутрь и наружу.
Вставка
окон
Вставка окон происходит
таким же путем, как и вставка дверей. Однако между ними есть существенное различие.
Верхняя панель дверей и окон обычно располагается на высоте 80 дюймов (1 дюйм
= 2,5 см). Но окна не всегда начинаются от самого пола, как двери. Поэтому важна
высота подоконника, так как в трехмерном изображении вы не сможете ее увидеть,
не задав соответствующие значения. Вы можете ввести его, воспользовавшись Панелью
редактирования.
Чтобы выбрать и вставить
окно:
Вставка
каминов
Planix Home 3D Architect
предлагает вам широкий выбор символов различных видов каминов. Все они делятся
на две группы: обычные, которые располагаются вдоль стен, как двери и окна,
и отдельно стоящие. Разместить отдельно стоящие камины можно так же, как и Другие
подобные объекты (кресла, компьютер и т.д.).
Чтобы выбрать камин и поместить
его вдоль стены:
Вставка
тумбочек-уголков
Вы легко можете закрыть
промежутки между тумбочками, когда они стоят в углу. Специальные крышки можно
разместить на горизонтальных промежутках, и специальные панели — на вертикальных.
Эти места могут быть самых разных размеров и форм, поэтому Planix Home 3D Architect
создаст специальный символ, который идеально подойдет к вашему уголку. Для этого
достаточно в меню
"Draw"
(Нарисовать) выбрать пункт
"Furniture"
(Мебель)
и команду
"Cabinet Corner"
(Тумбочка-Уголок). Между прочим, тумбочки
можно поставить и не под прямым углом друг к другу.
Чтобы закрыть промежуток
между тумбочками:
Вставка
кабельных коммуникаций
К кабельным соединениям
в Planix Home 3D Architect относятся электрические, аудио/видео, компьютерные
и телефонные линии. Вы можете нарисовать специальные линии, обозначающие тот
или иной вид коммуникаций. Для любого вида коммуникаций, кроме электрических,
Planix Home 3D Architect ведет учет длины и цены кабеля в процессе его создания.
Вы можете посмотреть эту информацию в кабельных отчетах. В этом вам поможет
способность программы задавать значения величинам и хранить их в базе данных.
Когда вы выбираете одну
из команд каскадного меню
"Cable"
(Кабельные коммуникации) в меню
"Draw"
(Нарисовать), Plank Home 3D Architect автоматически включает функцию угла
поворота. Это означает, что в процессе ввода координат для вставки кабельных
линий каждый следующий отрезок будет располагаться под углом 90 градусов к предыдущему.
Впрочем, вы можете менять
угол поворота самостоятельно. Кабельные коммуникации на рисунке появляются в
виде пунктирных линий.
Во всех четырех видах коммуникаций
вы можете задать такие данные, как длина отрезка кабеля и его цена единицы длины.
При щелчке левой кнопкой мыши (чтобы закончить непосредственное рисование кабеля)
открывается диалоговое окно, в которое вы можете ввести соответствующую информацию.
Основываясь на этой информации
и на данных об общей длине линии, которую вы нарисовали, Planix Home 3D Architect
рассчитает общий
расход
кабеля. Вы можете увидеть эту информацию, создав специальный отчет. Однако это
не касается электрических коммуникаций, так как схематическое изображение не
всегда в точности соответствует тому пути, по которому линия будет проложена.
Чтобы вставить кабельные
коммуникации и ввести соответствующие данные в рисунок:
С помощью встроенного приложения
Редактор символов вы можете создать новый символ или изменить уже имеющийся.
Это приложение очень эффективно, потому как просто невозможно предусмотреть
и включить в библиотеку все символы, которые могут вам понадобиться.
Вы можете создать двухмерный
символ, однако вы не можете увидеть его в трех измерениях. Большинство символов,
включенных в библи-отеку, имеют трехмерные эквиваленты, созданные в Softdesk
Retail Products.
После создания вами трехмерного
изображения Planix Home 3D Architect показывает на нем только те символы, которые
имеют трехмерные эквиваленты.
Двухмерный символ имеет
три основных компонента: геометрические, графические свойства и базу данных.
Геометрические и графические свойства определяются компонентами символа. Значения
для базы данных вводите вы сами в процессе сохранения символа в Редакторе символов.
Все символы имеют три вида
данных: имя символа, его тип и описание. Каждый символ должен иметь имя, которое
вы ему присваиваете, и тип, который вы задаете для символа из списка имеющихся
типов. Для описания символа вы можете ввести данные по желанию.
В редакторе символов начало
координат является основанием символа. Не забывайте сориентировать символ по
отношению к началу координат так, чтобы основание было там, где вы хотите. Вы
можете, к примеру, ввести точку, лежащую в точности на начале координат, щелкнув
кнопку режима ввода абсолютных х, у координат и введя 0' 0" для величин х, у.
Процесс создания текстовых
компонентов, линий и ломаных для символа похож на создание объектов-примечаний
в главном приложении. Все команды меню
"Draw"
(Нарисовать) в Редакторе
символов имеют эквиваленты в каскадном меню
"Annotation"
(Примечания)
в Planix Home 3D Architect.
Как в главном приложении
Planix Home 3D Architect, так и в Редакторе символов в меню
"Edit"
(Редактировать)
есть каскадное меню
"Move/ Сору"
(Переместить/Копировать). Вы можете
использовать команды этих меню для редактирования объектов-примечаний в Planix
Home 3D Architect и для редактирования составных компонентов символов в Редакторе
символов.
Как создать
новый символ
Когда вы редактируете уже
существующий символ и создаете новую версию символа под тем же именем, Planix
Home 3D Architect не заменяет те символы, которые вы уже вставили в рисунок.
Если вы хотите заменить символы старой версии на рисунке, удалите их, сохраните
рисунок, закройте и снова откройте его. Эти действия удалят старые версии символа
и позволят вставить новые.
Как редактировать
уже нарисованный символ
Как создать
новый символ на основе уже нарисованного
Это такой же процесс, как
и редактирование уже нарисованного символа, только в диалоговом окне
"Save
Symbol"
(Сохранить символ) введите другое имя символа (новое).
Как удалить
символ из библиотеки
Числовое выражение — это
математическая формула, подразумевающая определенное число, Например, выражение
2+2 подразумевает число 4.
Planix Home 3D Architect
позволяет вам вводить числовые выражения вместо конкретных чисел в большинстве
окошек Панели редактирования, диалоговых окон и на различных шкалах.
Числовые выражения особенно
удобно использовать в случае, если вы знаете, как вычислить данную величину,
но не знаете саму цифру. В подобных случаях формулы можно использовать как калькулятор.
При вводе формулы начинайте со знака "равно". После этого должна следовать по
меньшей мере одна цифра. К примеру, если вам нужно ввести длину, которая равна
одной седьмой от 17,78, вы можете ввести следующее:
= 17,78/7
Как ввести
числовое выражение
Совет
При вводе длин, углов или площадей с помощью формул вы должны пользоваться единицами измерения, установленными по умолчанию. Planix Home 3D Architect выдаст сообщение об ошибке, если вы введете такое обозначение, как "mm", для миллиметров, в своей формуле.
Вы можете настроить компоненты
экрана, параметры редактирования, изображения и рисования программы Plank Home
3D Architect, чтобы вам было удобнее с ней работать.
Вы можете видоизменять компоненты
изображения, изменяя окно рисунка, Панель редактирования, Панель свойств, строку
состояния и Панель инструментов. Таким образом вы изменяете интерфейс программы.
Параллельно вы контролируете свободное место на экране для рисунка, а также
быстродействие компьютера и точность передачи деталей рисунка.
Примечания
Вставка
примечаний
. В программе Planix Home
3D Architect к объектам на рисунке можно добавить примечания, которые будут
видны в двухмерных изображениях.
Объекты-примечания не могут
иметь собственной базы данных и не появляются в трехмерных видах. Примечание
можно добавить, воспользовавшись меню
"Draw"
(Нарисовать) и каскадным
меню
"Annotation"
(Примечание).
Объекты-примечания включают
текст, размеры, маркеры, линии, ломаные, многоугольники, кривые, дуги, окружности
и маркеры, не являющиеся частями символа.
Все типы примечаний, кроме
примечаний-размеров, в Planix Home 3D Architect можно создать в Редакторе символов,
в этом случае они будут являться частью символа. Символы — это не объекты-примечания.
Процесс создания составных компонентов символов, однако, в точности такой же,
как и процесс создания объектов-примечаний.
Работа
с текстовыми примечаниями
В Planix Home 3D Architect
текстовый объект (примечание) создается с помощью шрифтов True Type или CAD.
Текст сам по себе не является
объектом на рисунке. Программа рассматривает текст лишь как примечание к рисунку.
Planix Home 3D Architect представляет текст и другие объекты-примечания, такие
как маркеры и размеры, в печатном масштабе. Это означает, что, если вы задали
высоту текста 0.25 дюймов, он будет напечатан именно такого размера, независимо
от того, какой в данный момент масштаб рисунка. Это согласуется с общими стандартами
черчения, которые определяют размер текста при выводе на печать.
Planix Home 3D Architect
поддерживает шрифты True Type и CAD. Шрифты True Type — монолитные (эскизные)
и могут менять свои размеры. Шрифты CAD векторные, тоже могут менять размеры,
но они не монолитные. Векторные шрифты придают вашему рисунку вид традиционного
компьютерного чертежа, а шрифты True Type обеспечат возможность печати из других
приложений Windows.
Текстовое примечание в Planix
Home 3D Architect характеризуется тремя геометрическими свойствами:
основание,
угол
и
высота букв.
Вы можете изменять геометрические
свойства текста с помощью Панели редактирования.
Расстановка
примечаний-размеров
Зачастую рисования объектов
в масштабе недостаточно для того, чтобы передать точные размеры. В таких случаях
вам нужно отдельно создать специальные примечания.
Planix Home 3D Architect
поддерживает основные простейшие типы таких примечаний-размеров. Почти все они
изменяемы, так что вы можете создать практически любой вид стандартного примечания
на рисунке.
Маркеры
Маркер — это объект, изображающий
один из нескольких готовых шаблонов. Вы можете использовать маркер для обозначения
расположения отдельной координаты, конца линии, направленной стрелки и т.д.
Как и другие объекты, вы можете перемещать и поворачивать маркер, а также редактировать
его геометрические свойства.
Маркеры не являются самостоятельными
объектами на рисунке. В Planix Home 3D Architect они всего лишь примечания к
чертежу. Planix Home 3D Architect представляет маркеры и другие объекты-примечания,
такие как текст и размеры, в печатном масштабе. То есть, если вы задали высоту
маркера 0.25 дюйма, он будет напечатан именно такого размера, независимо от
того, какой в данный момент масштаб рисунка.
Маркер имеет четыре геометрических
характеристики в Planix Home 3D Architect:
основание, угол, высота
и
ширина.
Вы можете изменять геометрические
свойства маркера с помощью Панели редактирования. Чтобы отредактировать высоту
и ширину маркера по отдельности, уберите "галочку" напротив
"Constrain"
(Сохранить
Пропорции).
Линии
Линия — это прямой объект,
начинающийся в точке начала и заканчивающийся в точке конца.
В Planix Home 3D Architect
линии-примечания и ломаные-приме-чания могут обозначать объекты реального мира,
например, бордюр у вашего дома, либо просто привлекать внимание к другим объектам
рисунка. В Редакторе символов линии и ломаные могут быть частью символа.
Линии отличаются от ломаных,
хотя внешне они похожи. Ломаная является цельным объектов несмотря на количество
отрезков. В свою очередь серия прямых линий может выглядеть, как ломаная, являясь
при этом лишь набором объектов-линий (прямых), каждая из которых имеет свои
начало и конец.
Если вы удаляете один из
отрезков ломаной, состоящей из прямых, исчезает один отрезок.
Если же вы попытаетесь удалить
один из отрезков настоящей (цельной) ломаной, она исчезнет целиком.
Кнопки на Панели редактирования
позволяют изменять длину, координаты начала и конца линии, угол ее наклона непосредственно
в процессе ее создания, изменяя цифры в соответствующих окошках.
Вы можете объединять линии
для дальнейшего преобразования их в ломаную.
Ломаные,
многоугольники и кривые
Ломаные, многоугольники,
кривые и эллипсы являются самостоятельными объектами, состоящими из многочисленных
сегментов, отрезков и секторов. Ломаная может содержать лишь один отрезок, но
обычно. их несколько. Многоугольники обычно состоят из трех и более частей.
Кривые и эллипсы содержат множество сегментов.
Ломаная
Ломаная — это самостоятельный
объект, который состоит из одного или нескольких отрезков. Линии и ломаные несколько
отличаются друг от друга. Ломаная является цельным объектом несмотря на количество
отрезков. В свою очередь серия прямых линий может выглядеть, как ломаная, являясь
при этом лишь набором объектов-линий (прямых), каждая из которых имеет свои
начало и конец.
Plank Home 3D Architect
может вычислить длину серии отрезков ломаной, так как они являются самостоятельным
цельным объектом.
Над отрезком ломаной можно
производить больше операций, чем над линией. В процессе создания ломаной соответствующие
кнопки на Панели редактирования позволяют задавать ширину начала отрезка ломаной,
ширину конца отрезка и угол между предыдущим и следующим отрезками. Вы можете
отредактировать все эти параметры позже, воспользовавшись редактированием координат.
При выборе вами уже нарисованной ломаной Панель редактирования показывает окошки
для изменения ширины всей ломаной.
Если вы выбрали мышью какой-либо
отрезок ломаной и подали команду удаления, исчезнет вся ломаная целиком. Однако
же, вы можете удалять отдельные отрезки, пользуясь редактированием координат.
С его помощью вы также можете изменять форму нарисованной ломаной.
Вы можете объединять несколько
линий, чтобы Образовать ломаную, как в Planix Home 3D Architect, так и в Редакторе
символов. Причем Редактор символов поможет вам преобразовать ломаные и многоугольники
в линии (прямые).
Многоугольники
Многоугольники — это фигуры
с замкнутыми контурами, обычно состоящими из трех и более отрезков. Существует
два вида многоугольников: правильные и неправильные. Правильный многоугольник
имеет стороны одинаковой длины. Стороны неправильного многоугольника могут иметь
разные длины. В Planix Home 3D Architect можно создать неправильный многоугольник,
который по форме приближается к эллипсу. В программе Planix Home 3D Architect
многоугольник определяется следующими параметрами:
координаты центра, радиус,
угол, количество сторон, вписанный
ли данный многоугольник или
описанный.
Неправильные многоугольники определяются дополнительно углами при вершинах.
Вы можете преобразовать
правильный многоугольник в неправильный, но не наоборот. Кроме того, в Редакторе
символов и непосредственно в приложении Planix Home 3D Architect вы можете конвертировать
многоугольники в ломаные, сопряженные или плавные кривые.
Вы можете отделывать ломаные,
включая стены и многоугольники, выбрав нужную команду в каскадном меню
"Trim"
(Отделка), которое находится в меню
"Edit"
(Редактировать).
Стены в программе Planix
Home 3D Architect являются особыми ломаными с заданной шириной 4 дюйма (1 дюйм
= 2,5 см); Вы можете изменить ширину на Панели редактирования. Вы можете удалить
или редактировать отдельные сегменты стены с помощью редактирования координат.
Дуги и
окружности
Дуга в Planix Home 3D Architect
определяется четырьмя параметрами:
центр, радиус, угол засылки
и
дельта-угол.
Для окружности достаточно
двух геометрических свойств:
центр
и
радиус
.
Вы можете изменить геометрические
параметры арок или окружностей в любое время. Просто выберите мышью данную окружность
(или дугу) и измените соответствующие цифры на Панели редактирования.
Дугу можно нарисовать, задав
значения одним из следующих путей: точка начала, точка конца и точка непосредственно
на дуге. Нарисовать окружность можно, задав ее центр и точку непосредственно
на окружности.
В Редакторе символов вы можете преобразовать дуги и окружности в ломаные, многоугольники и кривые.
Planix Home 3D Architect
предлагает множество способов изменения, улучшения и совершенствования различных
объектов, которые вы вставили в рисунок. Вначале вы можете нарисовать начерно
стены и примечания к ним, а позднее вернуться к ним и редактировать. Вы также
можете редактировать двухмерные символы и создавать новые.
Независимо от того, редактируете
ли вы стены, примечания или же составляющие компоненты символов, вы используете
одинаковые способы редактирования и команды меню.
Выбор
и удаление объекта
Фактически производить какие-либо
действия можно только над. выбранными объектами. Например, чтобы удалить объект,
вначале его нужно выбрать, затем щелкнуть
"Delete"
(Удалить) в меню
"Edit"
(Редактировать).
При выборе объекта он становится
частью селекции. Это выделенный на рисунке ряд объектов, окруженных особыми
символами рычагов. Вы можете добавлять выделенные объекты в селекцию и убирать
их оттуда в любой момент. После каждого изменения рычаги автоматически подгоняются
под границы текущей селекции. Селекция может содержать как один объект, так
и все объекты рисунка. Любое действие, произведенное над селекцией, отражается
на всех выбранных объектах.
Выбрать объект можно различными
способами. Можно сделать это непосредственно с помощью мыши, с помощью команд
меню или используя
"Selection Modifier"
(Модификатор Выбора).
Модификатор выбора позволяет
выбирать объекты по их свойствам.
Это очень эффективный метод.
С его помощью вы можете выбрать, например, все объекты слоя
"Plumbing layer"
(Водопровод), все символы, изображающие кресла стоимостью, к примеру, более
200 долларов, или же все объекты на рисунке, кроме мебели.
Кнопки выбора объектов находятся
в первой группе кнопок на Панели редактирования.
По окончании работы с текущей
селекцией вы можете очистить ее, то есть удалить рамку выделения. Это поможет
избежать случайных необратимых действий над выбранными объектами.
Перемещение,
вращение и изменение размеров объектов
Перемещение, вращение и
изменение размеров являются примерами преобразования объектов. Вы можете выбрать
объект и преобразовывать его с помощью команд в каскадном меню
"Move/Copy"
(Переместить/Копировать) .
С помощью перемещения объекта
можно изменить его положение по отношению к другим объектам. Вы можете экономить
время, перемещая или копируя объекты, вместо того чтобы рисовать их заново.
Вращение объекта изменяет
его направление. По умолчанию объект вращается вокруг своей оси. Planix Home
3D Architect предоставляет вам возможность самостоятельно выбрать точку, вокруг
которой будет происходить вращение. Например, вы можете вращать копии кресла
вокруг центра стола, чтобы быстрее нарисовать их вместе.
В Редакторе символов вы
можете изменить размер объекта, перемещая рычаги его рамки селекции. Это помогает
использовать символ несколько раз подряд в случае, если нужно только изменить
его размер. Тогда вы просто копируете символ и придаете ему желаемые размеры.
Кроме этих преобразований,
есть еще две необходимые опции.
Копирование
объектов
Planix Home 3D Architect
позволяет вам выбрать объект и копировать его с высокой точностью. Вы можете
создать отдельную копию объекта и поместить ее рядом с оригиналом. С помощью
этого метода вы можете поместить копию непосредственно вручную или же используя
любые комбинации режимов ввода и углов поворота.
Еще один способ, так называемое
"горизонтальное копирование", позволяет создать копию объекта и поместить ее
параллельно оригиналу на заданном расстоянии от него.
Отделка
объектов
Отделка — это процесс улучшения,
совершенствования рисунка. Команды в меню
"Edit"
(Редактировать),
"Trim"
(Отделка) позволяют укоротить, вытянуть объекты до стыковки в определенной
точке, закруглить или скосить угол, расставить объекты порознь.
В отличие от остальных пунктов
меню
"Edit"
(Редактировать), команды в каскадном меню
"Trim"
(Отделка)
требуют вначале выбрать операцию, а лишь затем определить объект производимых
действий. При выборе команды меню
"Trim"
(Отделка) или соответствующей
кнопки на Панели инструментов исчезает рамка селекции.
Редактирование
свойств отрезков и сегментов
Вы можете изменить внешний
вид стены, ломаной или многоугольника при помощи редактирования координат. Вы
можете задать толщину отрезка ломаной в его начале и конце. Установив размеры
ломаной таким образом, вы можете придать ей конический вид.
Для того чтобы ширина конца
и начала ломаной были одинаковыми, поставьте "галочку" напротив
"Constrain"
(Сохранить Пропорции). При работе со стенами пропорции всегда сохраняются,
поэтому на Панели редактирования появляется лишь одно окошко для задания ширины.
С помощью так называемого
фактора закругления в диалоговом окне
"Segment Properties"
(Свойства
сегмента (отрезка)) вы можете создать закругленный отрезок ломаной. Это диалоговое
окно не открывается при работе со стенами, но вы можете использовать мышь, чтобы
создать закругление стены в каком-либо ее месте.
Определяющим параметром
закругления является удвоенная высота закругления, разделенная на расстояние
между его началом и концом. Другой способ задать размеры закругления — вычислить
тангенс одной четвертой прилежащего угла.
Как изменить
свойства ломаной или отрезка многоугольника
Преобразование
типов объектов
Каждый тип объекта в Planix
Home 3D Architect имеет свои индиви-дуальные свойства и порядок их изменения.
Благодаря этому, очень часто удобнее использовать объект одного типа, чем другого.
Преобразование объекта или
группы объектов из одного типа в другой позволяет придать объектам черты другого
типа.
Обычно это никак не влияет
на внешний вид рисунка. Planix Home 3D Architect может выполнять следующие преобразования:
Дуга
Ломаная или незамкнутая
кривая.
Окружность
Многоугольник или замкнутая
кривая.
Ломаная
Прямые, кривая или многоугольник.
Многоугольник
Прямые, кривая или ломаная.
Кривая
Прямые, ломаная или многоугольник.
Прямая
(прямые)
Ломаная (присоединением к другим объектам)
С каждым объектом рисунка
сопоставлена полезная информация, которую вы можете получить, сделав запрос.
Вы можете просмотреть результаты
запроса и, в большинстве случаев, скопировать их в буфер обмена. Можно сделать
запрос детальной информации об объекте, общей информации обо всех объектах текущей
селекции или информации о рисунке в целом.
С помощью запроса информации
вы можете получить список символов, используемых в данном рисунке и их количество.
Эта функция может быть полезной для подсчета, например, всех стульев на рисунке
или группировки всех электрических выключателей.
Вы можете сделать запрос
координат точки, которую вы собираетесь в вести . Обычно это точка на каком-либо
объекте рисунка.
Кроме того, вы можете запрашивать
такие величины, как длина, угод, периметр или площадь.
Рlanix Home 3D Architect показывает координаты, углы, длины и площади в текущих единицах измерения рисунка. Для того чтобы изменить единицах измерения, щелкните "Options" (Опции) в меню "Tools" (Инструменты).
Рисунок в Planix Home 3D
Architect хранит всю информацию о вашем доме. Некоторые виды информации накапливаются
автоматически, например, положение объекта или определение слоя, на котором
находится объект . Другая информация, такая как стоимость дверей или серийный
номер какого-либо прибора, задается вами.
После того как вся информация
собрана, Вы можете воспользоваться ею разными способами. Вы можете, например,
выбирать объекты по их свойствам. Вы можете создавать отчеты, использовать в
других приложениях и просто просматривать информацию на рисунке.
В Planix Home 3D Architect
вы можете увидеть, как выглядел бы ваш дом, если бы вы переделали и обставили
его согласно вашему двухмерному рисунку. Вы можете посмотреть на внутреннюю
обстановку дома, мебель, приборы и приспособления, окруженные стенами, дверями
и окнами с какой-либо точки изнутри или снаружи дома.
Трехмерное изображение открывается
одновременно с двухмерным в отдельном окне. Когда окно с трехмерным рисунком
активно, появляется специальная Панель инструментов, которая содержит команды
для операций с трехмерными изображениями.
Вы можете изменить размеры
символов на двухмерном рисунке и посмотреть, как это будет выглядеть в трех
измерениях.
Вы можете задать размеры
определенных объектов, которые появляются только в трех измерениях, например,
толщину дверных косяков, высоту подоконника, потолка или двери.
Трехмерная демонстрация
— это видеофайл (.AVI), с помощью которого можно "прогуляться" по дому изнутри.
Определить маршрут демонстраций можно, просто проведя ломаную линию на обычном
двухмерном рисунке. Planix Home 3D Architect создаст серию трехмерных изображений
по заданному маршруту, похожую на мультфильм.
Программа использует тот
режим просмотра (монолитные многоугольники, тени, каркасы), которым вы пользовались
в своей последней демонстрации или в обычном трехмерном рисунке.
По окончании рисования ломаной
маршрута демонстрации вы даете ей имя, a Planix Home 3D Architect присваивает
этому файлу номер, так чтобы не было двух одинаковых .AVI-файлов. Программа
помещает файл демонстрации в папку
"Tour"
(Демонстрация). Таким образом,
вы можете быстро найти, воспроизвести, копировать, переместить, переименовать
или удалить желаемый видеофайл.
Для создания трехмерной
демонстрации:
Совет
В процессе создания трехмерных изображений вы можете нажать клавишу Esc , тогда демонстрация будет включать в себя все трехмерные изображения вплоть до того, на котором вы нажали Esc.
Вы можете использовать интерактивную демонстрацию для движения по дому в трех измерениях, как и в обычной демонстрации, но спонтанно выбирая маршрут, двигаясь вперед или назад, влево и вправо. Обычная демонстрация всегда одинакова (пока вы не измените ее, конечно же). А интерактивная демонстрация создает трехмерные изображения "налету", постоянно изменяя то, что вы видите, перемещая указатель мыши в окне трехмерного изображения.
Виртуальный дизайнер позволяет
вам добавлять некоторые детали комнат, использую каталог текстур и элементов
обстановки. Работая с трехмерным изображением или же с обычным импортированным
рисунком комнаты, вы можете мгновенно производить изменения в дизайне помещений.
Следует, однако, помнить, что оформление действительно только в Виртуальном дизайнере; никаких изменений в рисунке, импортированном в Дизайнер, не производится.
Работа
со слоями
Planix Home 3D Architect
распределяет все объекты вашего рисунка по так называемым слоям. Каждый добавленный
объект размещается наодном из 23 слоев. Например, холодильник будет размещен
на слое
"Appliance"
(Прибор), кровать или диван — на слое
"Furniture"
(Мебель) и т.д. В программе Planix Home 3D Architect существуют следующие
слои:
Если вы объединили два рисунка,
созданных в Planix Home 3D Architect, все объекты остаются на своих слоях. Если
же вы импортировали рисунок из другого приложения, все объекты этого рисунка
программа помешает на слой
"Import"
(Импорт).
Слои в Planix Home 3D Architect
эквивалентны лавсановой пленке в традиционном "кальковом" черчении. Они группируют
объекты таким образом, чтобы вам было удобно ограничить печать, показ или случайные
изменения рисунка, создать на этой основе отчет.
Вы можете выделять или скрывать
слои для оптимизации работы программы и увеличения ее скорости. Иногда разумно
скрыть один или несколько слоев, чтобы свести к минимуму беспорядок на рисунке.
Вы можете сделать объекты какого-либо слоя одного цвета, так чтобы было легче
их выделить из остальных.