Представление данных
В программе игровое поле представлено массивом N+2 на M+2, где N xM — размер игрового поля. Элементы массива с номерами строк от 1 до N и номерами столбцов от 1 до М соответствуют клеткам игрового поля (рис. 15.9), первые и последние столбцы и строки соответствуют границе игрового поля.
Рис. 15.9. Клетке
игрового поля соответствует элемент массива
В начале игры каждый элемент массива, соответствующий клеткам игрового поля, может содержать число от 0 до 9. Ноль соответствует пустой клетке, рядом с которой нет мин. Клеткам, в которых нет мин, но рядом с которыми мины есть, соответствуют числа от 1 до 8. Элементы массива, соответствующие клеткам, в которых находятся мины, имеют значение 9.
Элементы массива, соответствующие границе поля, содержат -3.
В качестве примера на рис. 15.10 изображен массив, соответствующий состоянию поля в начале игры.
Рис. 15.10. Массив
в начале игры